Что такое портфолио

Здравствуйте друзья! Что такое портфолио? Какое оно должно быть, зачем оно нужно? Под портфолио понимают собрание работ автора (фрилансера), которое доступно в сети. Само портфолио предназначается не для вас, оно нужно вашим потенциальным заказчикам.Портфолио им дает понять, каково Ваше умение выполнять определенную работу (писать, редактировать статьи, создавать сайты, редактировать фото, рисовать). Сегодня сфера фриланса под завязку заполнена специалистами. Это значит, что предложение услуг превышает значительно их спрос.

Что такое портфолио, зачем оно?

Однако далеко не все фрилансеры имеют портфолио, что может стать очень хорошим козырем для вас. Еже ли вы только стартуете в сфере фриланса, вам в помощь портфолио!
Припустим у фрилансера, занимающегося созданием сайтов пол года, нет портфолио. Вы же, начав только этим заниматься, сотворили парочку работ и сделали себе портфолио, пусть и небольшое, с присутствием отзывов заказчиков под каждой работой. Кого выберет заказчик? Вас, молодого специалиста, пока не очень еще хорошо владеющего своей специальностью, но уже имеющего пару работ, свое портфолио с хорошими отзывами бывших заказчиков, или более профессионального специалиста, не имеющего своего портфолио? Это говорит сразу о незнании человека, о его профессиональном невнимании. Естественно, в итоге клиент будет ваш!
Еже ли вы только начали работу фрилансера, вам не нужно сразу ломиться за высокооплачиваемыми заказами. Имея даже уверенность в его выполнении, не берите его, пока не натренируетесь на простых заказах. Хотя, даже еже ли вы профессиональный фрилансер, стоит иногда брать простенькие заказы, чтобы набрать побольше работ в портфолио, также отзывы заказчиков. Чем больше отзывом и работ, тем вероятнее выбор вас на выполнение заказа.
Но, все-таки, качественное портфолио не даст полной гарантии выбора в вашу пользу. Общаясь с клиентом, необходимо правильно себя вести. Не расхваливайте свои работы, слишком много не говорите о себе – зачастую это есть причиной отказов. Ваша речь надо, чтобы была грамотной и дружелюбной.
Знайте себе цену, цените свой труд и свои работы. Например, не надо рассказывать, что сегодня вы выполняли работу за большую оплату, а теперь будет меньше, так как нужны деньги. Говорите четко – это стоит столько. Давление заказчика (уговоры, торг) может и собьет цену (иногда делать это можно, если просят сильно), но не снижайте к копеечным рамкам ее.
Конечно, и не стоит завышать цену своих услуг. Ищите золотую середину, при разговоре уверенно держитесь, но не вызывающе. Если людям легко будет общаться с вами, это станет очередным вашим козырем. Если статья “что такое портфолио” вам понравилась, поделитесь с друзьями в одной из социальных сетей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *